В 2011 году переведены в электронный вид 4 государственные услуги в сфере деятельности Министерства социальной политики Свердловской области:
-
«Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».
-
«Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей».
-
«Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком».
-
«Тиражирование государственной услуги «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов».
В рамках реализации данных 4-х услуг были переведены в электронный вид 10 подуслуг.
В 2012 году переведены в электронный вид еще 20 подуслуг предоставляемых в рамках 10 первоочередных услуг, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р 1993-р:
-
Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
-
Социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
-
Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
-
Социальная поддержка жертв политических репрессий.
-
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации.
-
Прием заявлений и предоставление льгот по оплате услуг связи.
-
Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения.
-
Выдача удостоверения труженика тыла.
-
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными.
-
Социальная поддержка малоимущих граждан.
В 2013 году реализованы 5 электронных услуг:
-
Подготовка ходатайств о награждении знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть».
-
Подготовка и рассмотрение предложений для представления к награждению знаком отличия Свердловской области «Совет да любовь».
-
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением отдыха детей в каникулярное время.
-
Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области.
-
Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.
Таким образом, на странице Министерства социальной политики, портала государственных услуг размещено 35 интернет-сервисов для физических лиц с работающей кнопкой «Получить услугу». Интернет-сервисы – государственные услуги и подуслуги, размешенные на едином портале «Электронное правительство Госуслуги» на странице Министерства социальной политики Свердловской области (ссылка: http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/6600000010000000220.html). В настоящее время после заполнения портальной формы, заявление гражданина поступает для дальнейшей обработки в управление социальной политики по месту жительства гражданина через информационную систему «Система исполнения регламентов».
Однако, на сегодняшний день, данный вид оказания государственных услуг не пользуется популярностью у населения. Регистрируется небольшое число обращений граждан (9 человек в 2013 году) к разработанным сервисам. Основной причиной является необходимость повторного обращения в органы социальной политики с оригиналами требуемых документов.
На 2014 год запланирована интеграция с ведомственной системой органов социальной защиты – автоматизированной системой «Адресная социальная помощь», что позволит упростить механизм предоставления услуг. В настоящее время идет разработка Технического задания и уточняется количество услуг, подлежащих интеграции.
Министерством социальной политики Свердловской области утвержден Медиа-план по информированию жителей Свердловской области о возможности получения государственных услуг в электронном виде и информирование граждан о возможности получения услуг по принципу «одного окна» через МФЦ. В соответствие с Медиа-планом данная информация размещена на официальном сайте Министерства, на сайтах территориальных управлений социальной политики, организовано информирование населения через средства массовой информации.