Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Летняя занятость несовершеннолетних в 2016 г.

«КАК Я ПРОВЕЛ ЛЕТО )))))….»

 

   Трудовая деятельность подростков во время летних каникул - лучшая возможность провести лето в компании сверстников, помочь родному городу, посёлку стать чище и красивее.

    Временная трудовая занятость дает несовершеннолетним возможность не только заработать, получить первый трудовой опыт, но и познакомиться с особенностями взаимоотношений в коллективе. Кроме того, работа, отвлекая подростков от улицы, является одним из методов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

    В летний период в МБУ Центр по работе с молодёжью «Молодёжная галактика» городского округа Красноуральск были организованы 3 трудовые смены, где было трудоустроено 230 подростков, в возрасте от 14 до 17 лет.  Трудовые бригады были сформированы на базе клубов "Солнышко" (поселок Пригородный), "Радуга" (поселок Октябрьский), "Комета".

   Подростки занимались благоустройством территории города и посёлков Пригородный и Октябрьский. Силами подростков были очищены от мусора бывшие стадионы на поселках Пригородный и Октябрьский, а так же стадион «Молодёжный» возле старой школы № 8.

    В течение лета подростки не оставили без внимания территорию возле  православного храм во имя Иоанна Кронштадского и преподобного Сергия Радонежского, где убирали мусор  и прометали тротуарные дорожки, а также прибирали большую территорию на комплексе "Мемориал Славы" у Вечного огня.

    Огромную работу подростки и бригадиры трудовых отрядов провели в течение лета в рамках молодёжной акции «Подарок городу» по благоустройству детских дворовых площадок. Всего было покрашены около 100 конструкций разной сложности на 16 дворовых площадках города и прилегающих поселков "Пригородный" и "Октябрьский".

В 2016 году приглашения на работу в Агентство получили все подростки, состоящие на учете в ТКДН и ЗП  и ОДН ОМВД в возрасте от 14 до 17 лет. Приняли приглашение 12 подростов.

 

Также, были трудоустроены в МБУ ЦРМ "Молодежная галактика" подростки:

 

1смена

2смена

3смена

из многодетных семей

12

9

10

безработных родителей

1

2

1

под опекой

2

1

2

по потере кормильца

4

2

2

из малоимущих семей

18

18

16

 

   И про отдых ребята не забывали. Активное участие принимали в межотрядных программах по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, экологической направленности, по профориентации, спортивных конкурсах и играх. Так же трудовые отряды являлись активными участниками городских мероприятий: «Малые Олимпийские игры», «Большой хоровод», «Помним подвиг Урала», окружного форума «Сила Урала», «День Российского Флага».

Трудовые отряды клубов «Солнышко» и «Комета» ежедневно делали фото-отчет о проделанной работе и выкладывали на свои страницы в группах вКонтакте. («Комета» - https://vk.com/atm.odpmk, «Солнышко» - https://vk.com/club114830243).

   Всё лето подростки трудились и смогли заработать собственные деньги, а для многих это были первые заработанные деньги. Девчонки и мальчишки приобрели первые профессиональные навыки, получили трудовую книжку с записью о своём первом трудовом стаже, а также смогли найти новых друзей и просто с пользой провести время.

 

ДЛЯ СПРАВКИ:

информацию о временном трудоустройстве несовершеннолетних во время летних каникул можно получить по адресу:

г. Красноуральск, ул. Каляева, 35 (старая 8 школа 2 этаж)
контактный телефон: (34343) 2-56-68 или на сайтах:

https://vk.com/club87913895

https://vk.com/atm.odpmk


 

Конкурс "Лучшая пара России - 2016"

Проводится первый национальный конкурс "Лучшая пара России - 2016". Положение о проведении названного конкурса размещено на сайте http://ru.bestcoupleworld.com.

"Лучшая пара России" - это первый национальный конкурс среди семейных и влюблённых пар, которые состоят в серьёзных отношениях и планируют создать семью.

Цель:Популяризация и поддержка традиционных ценностей в союзе между мужчиной и женщиной; поддержка института семьи в России, стимулирование влюбленных пар к созданию семьи и продолжению рода. Обеспечение медийности для пар победителей как пример для подражания.

Конкурс «Лучшая пара России - 2016» проводится в 7 этапов:

1 Прием заявок и их отбор

2 Региональный кастинг, проводящийся оргкомитетом и компетентным жюри.

3 Подготовка к региональному финалу, участие в тематических мероприятиях конкурса.

4 Заочные конкурсные задания

5 Интернет-голосование.

6 Региональные конкурсы с городскими титулами: "Лучшая пара Москвы", "Лучшая пара Санкт-Петербурга", "Лучшая пара Новосибирска" и др.В финал конкурса выходят пары, которые выиграли титул "Лучшей пары" своего города.

7 Суперфинал в Москве, в котором принимают участие пары, победившие на региональном уровне в своём городе.

Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период

Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период

.


Департаментом общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ разработана памятка для родителей "Детский травматизм в летний период".

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно во всем мире жизнь более двух тысяч семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или "несчастного случая", которые можно было бы предотвратить. Ежегодно по этой причине погибает более одного миллиона детей и молодых людей моложе восемнадцати лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более ста детей…

Более трёх миллионов детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги — к сожалению, очень распространенная травма у детей. Держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга; устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пишу, по возможности блокируйте регуляторы газовых горелок; держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард; убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды; причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти — ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя; возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды; маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если температура воды в ней превышает 40-60°С; оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового "удара".

Кататравма (падение с высоты) — в 20 процентах случаев страдают дети до пяти лет – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти. Не разрешаете детям "лазить" в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.); устанавливаете надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах; помните — противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности; открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям; не ставьте около открытого окна стульев и табуреток — с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление — в 50 процентах случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать. Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов; дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды — обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д; учите детей плавать, начиная с раннего возраста; дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых; обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера — при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, "бананы", катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия) — 25 процентов всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д. Маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками; нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления — чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки – 60 процентов всех случаев отравлений. Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей; медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей; отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду; ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов — дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте; следите за ребенком при прогулках в лесу — ядовитые грибы и ягоды — возможная причина тяжелых отравлений; отравление угарным газом — крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85 процентах случаев — неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током — дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки — их необходимо закрывать специальными защитными накладками. Электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм — дает около 25 процентов всех смертельных случаев. Как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях; детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге — с ними всегда должны быть взрослые; детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом; детей нельзя сажать на переднее сидение машины; при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности; на одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста. Учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде; дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте — нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно. Строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый "зацепинг" — в конечном итоге — практически гарантированное самоубийство; помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается: посадка и высадка на ходу поезда; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах; выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда; прыгать с платформы на железнодорожные пути; устраивать на платформе различные подвижные игры; бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; подходить к вагону до полной остановки поезда; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов; переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом; запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления; игры детей на железнодорожных путях запрещаются; подниматься на электроопоры; приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров; проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

"Уважаемые родители, помните — дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) — по вине взрослых", — заявила главный педиатр Свердловской области Любовь Малямова.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В 2015 ГОДУ

С 1 января 2015 года социальное обслуживания населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года № 108-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Свердловской области» и постановлением Правительства Свердловской от 18.12.2014 №1149-ПП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области» и другими нормативно-правовыми актами, которые определяют Порядок, объем, периодичность предоставления социальных услуг.

ДОКУМЕНТЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

  • заявление гражданина (его законного представителя) по форме
  • документ, удостоверяющий личность, или справку о постановке на учет в органах внутренних дел ( для лиц освобожденных из мест лишения свободы)
  • свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя (иного законного представителя)
  • индивидуальная программа
  • справка о регистрации по месту жительства с указанием состава семьи
  • справка о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи ( при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставлении социальных услуг бесплатно или на условиях частичной оплаты
  • заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствия у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию
  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи нуждающимся в постоянном постороннем уходе
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи нуждающимся в постоянном постороннем уходе

Социальные услуги предоставляются бесплатно:

  • Несовершеннолетним детям;
  • Лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтических) конфликтов;
  • Инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • Вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией;
  • Вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • Вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Японией;
  • Вдовам (вдовцам) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • Бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Иным категориям граждан социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Бесплатно осуществляется предоставление срочных социальных услуг.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

для предоставления социальных услуг:


В соответствии с федеральным законом гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять

самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативным правовым актом Правительства Свердловской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.


ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

  1.  Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
  2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
  3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
  4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (втом числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
  5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией.
  6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
  7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
  8. Срочные социальные услуги.

По всем вопросам обращаться по телефону 8(34343)2-24-65

Памятка гражданам о действиях при установлении уровней террористической опасности

Приложение к письму МСП СО
от_03.02.2015_№_07-18-18/576

ПАМЯТКА
гражданам о действиях
при установлении уровней террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (высшего должностного лица субъекта РФ), которое подлежит незамедлительному опубликованию в средствах массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень
устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

При установлении «синего» уровня террористической опасности рекомендуется:
1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на следующее:
– внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой-то посторонний предмет);
– странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
– брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
3. Оказывать содействие правоохранительным органам.
4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов
не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями
по телевидению, радио, сети Интернет).
Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень
устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки
по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов
и указателей путей эвакуации при пожаре.
4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей
на территориях, прилегающих к жилым домам.
5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень
устанавливается при наличии информации о совершённом террористическом акте либо о совершении действий, создающих
непосредственную угрозу террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего»
и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
3. Подготовиться к возможной эвакуации:
- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги
и документы;
- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
4. Оказавшись вблизи или в месте совершения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео -
и фотосъёмку.
5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприёмник или радиоточку.
6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.


Огромное человеческое спасибо !

Администрация и воспитанники ГБУ СОН СО "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Красноуральска" выражает благодарность коллективу "Провидаль плюс" и лично руководителю Раджаповы Даннияру Камилджановичу за благотворительную помощь, оказанную нашему Центру.

В наше нелегкое время, когда нуждающимся в заботе и материальной помощи людей становиться все больше и больше, трудно найти человека, способного воспринимать чужие проблемы как свои, и как замечательно что такие люди все таки есть! 

Ваше горячее сердце, великодушие, отзывчивость и доброта делают жизнь лучше.

Огромное человеческое спасибо!

Школа приемных родителей как этап формирования замещающих семей в сфере профилактики социального сиротства

Семья выступает важнейшим объектом социальной политики государства, общественных, благотворительных, частных организаций и объединений. Именно семья является главной и естественной системой социальной, биологической, психологической защиты ребенка.

В связи с постоянными трансформациями и нововведениями,предъявляемыми требованиями к адаптационным, функциональным, личностным особенностям развития современной личности и семьи, мы сталкиваемся с тем, что семейная система и каждый член семьи перетерпливают различные изменения, которые могут нести как положительный результат и опыт функционирования, тем самым способствуя переходу семьи с одного этапа жизненного цикла на другой, так и отрицательный результат, так называемый кризисный семейный этап. Последний возникает тогда, когда семья не имеет достаточного уровня личных и внутренних ресурсов.
Отрицательные проявления семейного кризиса могут проявляться в следующем:
• снижении уровня физического и психологического здоровья,
• деформации ценностных отношений в системе жизнедеятельности семьи, пренебрежении в ряде случаев родительскими обязанностями,
•утрате уникальных социализирующих функций семьи,
•пренебрежении потребностей ребенка;
• применении в семье жестких мер наказания;
•неспособности семьи воспитывать ребенка;
•пристрастии к алкогольной и наркотической зависимости и др.
Данные показатели ведут к возникновению такого феномена, как «социальное сиротство». Под социальным сиротством понимают наличие в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными и др.
На данный момент в нашей стране произошли изменения в представлениях общества о том, где должны расти и воспитываться дети, растущие без попечения родителей. На смену представления о том, что социальные сироты должны жить и воспитываться в государственных образовательных учреждениях, пришло представление о передачи детей в замещающие семьи (опекунские, приемные, семьи-усыновителей). Исследования отечественных и зарубежных авторов в области социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей (Н.П. Иванова, П. Котли, Н.Н. Максимов, K. Mollenhauer, И.И. Осипова, В.Н. Ослон, Н.Ф. Рыбакова, Г.В. Семья, И.Н. Старостина, T.C. Todd, А.Б. Холмогорова), показали, что именно воспитание в замещающей семье дает наибольшую эффективность поскольку ему присущи непрерывность, продолжительность, устойчивость, возможность обеспечения индивидуального подхода, безопасности, защищенности ребенка, удовлетворения потребности в более тесных эмоциональных отношениях, привязанности.
Замещающие семьи часто сталкиваются с вопросами и проблемами воспитания и обучения детей после принятия их в семью. Анализ сложностей и проблем, показал, что при внешнем порыве потенциальных приемных родителей к приему ребенка в семью, остается их внутренняя неготовность, наблюдается незнание особенностей развития депривированных детей-сирот и трудностей, с которыми они могут столкнуться в процессе воспитания приемных детей, неготовность самих детей к проживанию в семье. Причинами возврата детей чаще всего являются неадекватность желания, слабая мотивация, неуверенность родителей, незнание членами замещающей семьи многих особенностей донного процесса, неумение правильно оценить возникающие трудности, непонимание со стороны окружающих. По оценке специалистов, замещающая семья очень долгое время находится в стадии длительной адаптации, а в ряде случаев – длительной дезадаптации. Как результат – возврат детей в детские дома в течение первого года функционирования семьи или на последующих этапах ее жизнедеятельности.
С целью обеспечения предотвращения повторных возвратов Министерством РФ были принят закон, обязующий граждан, решивших создать замещающую семью, проходить обязательную подготовку в «Школе приемных родителей».
Деятельность Школы приемных родителей направлена на теоретическую и практическую подготовку граждан, желающих принять на воспитание ребенка в области психолого-педагогических, юридических и медицинских знаний. Тематический план включает в себя информационные-практические блоки по различным темам: представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей; понятие о мотивации приемных родителей; этапы возрастного развития ребенка; последствия у ребенка от разрыва с кровной семьей и другие.
Школа приёмных родителей является одним из важных этапов, который необходим на пути оформления замещающей семьи. Обучение в Школе дает возможность открыто выражать свои внутренние мысли, оказывать поддержку участникам группы, осуществлять обмен опытом между приемным родителем и тем, кто собирается им стать; дается возможность взвесить обдуманность принимаемого решения.
Таким образом, мы можем говорить о том, что с дальнейшим развитием подготовки будущих замещающих родителей в Школе приемных родителей значительно возрастет их психолого-педагогическая грамотность, что, в свою очередь, приведет к сокращению количества вторичных отказов от детей.



Заведующая отделением социального сопровождения опекаемых семей: Н.М. Булатова

Проблема социального сиротства в России и меры его профилактики

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами.

На сегодняшний день проблема социального сиротства является одной их характеристик социально-демографической ситуации многих развитых и развивающихся стран.

Под социальным сиротством понимают социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими.

Происходящее в обществе резкое изменение ценностных ориентаций, психологическая дезадаптация значительной части населения, снижение нравственных норм негативно сказывается на процессе социализации детей и подростков. Спектр причин социального сиротства достаточно широк. Одним из ключевых факторов следует считать кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение нравственных устоев семьи, следствием чего становятся изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей, беспризорность огромного количества детей и подростков; ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми.

Все больше становится семей, где детей воспитывает один из родителей. Увеличивается количество детей, рожденных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях.

Таким образом, мы можем говорить о процессе ослабления семейных функций, о том, что семья утрачивает свои ведущие позиции, что в свою очередь становится одним из источников социального сиротства.

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации, сегодня предлагаются различные меры сокращения социального сиротства. Наиболее приоритетной формой сокращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является передача ребенка в замещающую семью.

Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

– Усыновление.

– Опека.

– Приемная семья.

Однако работа в данном направлении пока что развита очень слабо. На сегодняшний день перед специалистами, работающими в направлении профилактики сиротства, стоит ряд сложных вопросов: на каких основаниях может быть выстроена работа по принятию решения о судьбе ребенка? Подбирать ребенка для семьи или семью для ребенка? Чему необходимо обучить семьи, берущие ответственность за жизнь ребенка? По каким критериям осуществлять отбор кандидатов в замещающие семьи? Кто именно и в какой период времени будет заниматься данным отбором? Насколько это правомерно?

Сама же процедура передачи ребенка в семью носит достаточно долговременный характер, что вызывает массу недовольства в социуме. Люди сталкиваются с противоречием: с одной стороны, социальная реклама и государство пропагандируют право на жизнь в семье каждого ребенка, с другой стороны, - отсутствует учет временных затрат, а также должная поддержка со стороны органов опеки и попечительства и иных организаций и инстанций, которые следует обойти прежде, чем оформить замещающую семью.

В связи с возникшими противоречиями, Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 было установлено принять решения о:

• создании механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей

• упрощении процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• совершенствовании оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов

• осуществлении контроля за качеством проведения медицинских осмотров, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей;

• установлении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей .

Таким образом, проблема социального сиротства является предметом обсуждения в современном научном мире. Однако данная проблема требует дальнейшего изучения.




Заведующая отделением социального сопровождения опекаемых семей: Н.М. Булатова


Клуб замещающих родителей как форма психолого-педагогического сопровождения замещающих семей

Единственно естественной средой для полноценного воспитания ребенка как личности является семья. И главная забота государства, общества, системы защиты материнства, отцовства и детства — сохранение родной семьи для ребенка.

Иногда по разным причинам невозможно сохранить для ребенка кровную семью, поэтому такое большое внимание уделяется развитию замещающих семей, в которых дети, оставшиеся без попечения родителей, смогут впитать в себя все культурные ценности, семейные традиции, чтобы, став взрослыми, создать собственные семьи по образу и подобию своей замещающей семьи .

Важно чтобы ребенок получил положительный опыт семейной жизни. Практика работы показывает, что многие замещающие родители сталкиваются с большим количеством проблем в воспитании приемного ребенка и нуждаются в оказании квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической и др. видов помощи с привлечением соответствующих специалистов. Данную помощь и поддержку замещающие родители получают посредством посещения Клуба замещающих родителей «Чуткая душа», организованного на базе ГБУ СОН СО «Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних города Красноуральска»

«Замещающие семьи» - не юридический термин. Он применяется для обозначения различных типов семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей: семей усыновителей, опекунов, приемных семей, детских домов семейного типа.

Клуб – одна из наиболее эффективных и доступных форм сопровождения замещающих семей. Ценность работы в формате клуба заключается в добровольном и неофициальном характере встреч.

Деятельность Клуба «Чуткая душа» основывается на принципах законности, доверия, уважения, конфиденциальности.

Основной целью Клуба является организация совместной деятельности замещающих родителей по вопросам партнерского общения, развития психолого-педагогической компетентности, родительской культуры.

Вся деятельность Клуба носит социально-практический характер и направлена на формирование творческого, познавательного, социально-позитивного, развивающего опыта замещающих родителей посредством реализации мероприятий Клуба.

Замещающие родители имеют возможность поделиться своими радостями и трудностями с такими же принимающими семьями, почувствовать, что они не одиноки, что рядом есть не только специалисты, готовые их поддержать, но и семьи со схожими ситуациями.

Довольно часто опекунами (попечителями) становятся именно бабушки и дедушки - пенсионеры, которые сталкиваются с массой проблем в воспитании приемных детей, особенно с трудностями в общении с подростками. Не стоит забывать, что их собственный родительский опыт зачастую был неудачным. Поэтому особое внимание было уделено работе специалистов с семьями опекунов (попечителей).

При организации деятельности Клуба «Чуткая душа» мы учитывали специфические интересы разных категорий замещающих семей: приемных семей, опекунских семей, усыновителей.

Периодичность и тематика встреч, а также выбор форм и методов работы с замещающими родителями определялись запросами самих участников Клуба.

Особый интерес у приемных родителей и усыновителей вызвали вопросы, связанные с «тайной усыновления», взаимодействием с биологическими родителями приемного ребенка, взаимоотношениями родных и приемных детей в семье. Опекуны активно обсуждали «трудное поведение» воспитанников в семьях.

На занятиях в Школе приемных родителей слушатели приобрели теоретические знания по упомянутым выше темам, а на встречах Клуба больше времени было отведено на рефлексию участников.

Нами были выбраны следующие формы работы с замещающими семьями: групповые занятия, индивидуальные и групповые консультации для замещающих родителей.

Методы, которые использовались в работе с замещающими родителями:

- тренинги детско-родительских отношений;

- дискуссии;

- мастер-классы;

- обмен опытом;

- совместные праздники и т.д.

Родители с гордостью рассказывали об успехах своих детей в различных сферах: учебе, творчестве, спорте. Многие приемные родители испытывают страх по поводу плохой наследственности ребенка, которого они планируют принять в свою семью. Распространение положительного опыта воспитания детей из детских домов разрушает подобные стереотипы, показывая, что ребенок не обязан повторять судьбу кровных родителей.

Следует планировать работу клуба исходя из того, что его членами могут быть как взрослые, так и дети. Взаимодействие с приемными родителями в клубной деятельности позволяет детям усваивать образцы и нормы поведения, нравственные понятия, способствует формированию адекватной самооценки, развивает позитивное отношение к окружающему миру.

Тщательная подготовка к каждой встрече, четкий отбор материала, практическая направленность, ненавязчивость обучения различным приемам взаимодействия с детьми – все это способствовало заинтересованности замещающих родителей к посещению мероприятий Клуба «Чуткая душа».

Нами были выделены критерии эффективности работы Клуба:

- высокая посещаемость замещающими родителями всех планируемых встреч;

- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;

- применение родителями полученных навыков в воспитании и развитии детей;

- положительная оценка деятельности Клуба замещающими семьями и направленность на дальнейшее сотрудничество со специалистами центра.

Проведение встреч в Клубе «Чуткая душа» способствовало:

- сплочению и обмену опытом участников Клуба;

- повышению психолого-педагогической культуры замещающих родителей;

- оптимизации детско-родительских отношений;

- социализации замещающих семей в обществе;

- повышению уровня семейной культуры.

Перспективы развития Клуба для замещающих родителей «Чуткая душа»:

- организация взаимодействия традиционных и замещающих семьей с целью расширения контактов и интеграции замещающих семей и приемных детей в социум;

- распространение опыта организации Клуба для замещающих семей среди специалистов.

Конечно, мы в самом начале пути. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что участие в деятельности Клуба «Чуткая душа» приносит несомненную пользу его членам - замещающим семьям.


Заведующая отделением социального сопровождения опекаемых семей: Н.М. Булатова


Школа приемных родителей

Сиротство, как явление социальное, стало угрозой для современного общества. Уровень жизни постоянно возрастает, а детей-сирот  в детских домах все больше и больше.

    Вы не задумывались, на что обречен ребенок, растущий  в детском доме? Фактически у него нет будущего. Впрочем, у них нет и настоящего. У них нет родителей, которые радовались бы каждому их открытию и достижению. У них нет своего дома, личной комнаты, своих игрушек, своей одежды – у них все общее. Даже мечты у них общие – чтобы пришла мама и забрала домой. 

     Что мы можем сделать? Возить им игрушки и устраивать по праздникам благотворительные акции? Нет. Детям нужна только семья, настоящая, полноценная и любящая. Любой ребенок отдал бы все подарки и игрушки за то, чтобы его забрали из детского дома.

К счастью есть семейные пары, которые готовы поделиться любовью, заботой, вниманием, принять ребенка в свою семью и подарить счастливое детство. Если бы их было много!!!

      Конечно, принять ребенка в свою семью - это серьезный и ответственный шаг. Именно поэтому на базе Социальной поликлиники организована «Школа приемных родителей», которая осуществляет психолого-педагогическую подготовку кандидатов в приемные семьи. В ходе подготовки, специалисты разъясняют  кандидатам существующие формы семейного жизнеустройства, оказывают помощь в сборе необходимого пакета документов. Психолог проводит индивидуальные консультации, компьютерные диагностики, тренинги. Юрист оказывает необходимую правовую помощь. На сегодняшний день работа «Школы приемных родителей» востребована среди кандидатов в приемные семьи.

   Мы не должны оставаться равнодушными к проблеме детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Говорят ведь, что чужих детей не бывает, и это абсолютная истина. Потому что дети это наше будущее, а будущее у всех одно. 

    Приемным родителем может стать каждый, кто имеет возможность и желание дарить детям тепло, заботу, ласку.  Если Вы желаете принять ребенка в свою семью и не знаете куда обратиться или сомневаетесь в своем решении, обращайтесь к специалистам Социальной поликлиники. Мы ответим на все Ваши вопросы и поможем создать счастливую семью.

 Наш адрес: здание детской больницы, 2 этаж. Работаем ежедневно, с 8.00 до 17.00. Контактный телефон: 2-57-43; 2-24-65.

  • 1
  • 2